Поиск и закупка материалов
Для того чтобы высчитать себестоимость, вам надо один раз хорошенечко потрудиться и найти продавцов материалов, которые у вас есть в городе и соответственно ознакомиться с их ценами и возможностями. Взять или составить прайсы.
1. Для начала рекомендую вам обратиться к региональным представителям больших стекольных компаний, их цены всегда ниже, чем в обычных стеклорезках. При выборе поставщика, обратите внимание на то, чтобы у них на складе всегда было стекло не только обычное оконное, но и узорчатое.
2. Найдите мелкого производителя стеклопакетов для металлопластиковых окон (желательно неподалеку).
3. Вам также необходимо собрать информацию о том, где можно не только нарезать, но и обработать кромку и просверлить отверстие в стекле, и не вручную, а на станках. Иначе это стекло будет портить весь вид изделия.
ЭТО ВАЖНО Если вы надумаете вырезать стекло не прямоугольное, а фигурное (закругленное, волной или другое), то спросите у стекольщика, что ему для этого надо. Если нужен будет шаблон, то его можно будет просто изготовить из куска оргалита (ДВП), или жесткого картона. Не забудьте поинтересоваться у стекольщика, может ли он обработать кромку криволинейной поверхности, перед тем как отдать ему криволинейные детали.
Не забудьте включить обработку стекла и сверления отверстий в стоимость заказа.
Соберите всю информацию о предоставляемых услугах и ценах на них в каждой мастерской. Чтобы было от чего отталкиваться. Не забудьте взять у них телефон, по которому можно будет связаться в случае новых вопросов.
4. Найдите надежного поставщика светового оборудования (диодная лента, трансформаторы, электрический кабель и т.д.).
5. Вам необходимо собрать информацию о том, сколько стоят у вас услуги грузового такси. У нас, допустим, 2 часа работы «пирамиды», в пределах города стоит 6000 - 8000 рублей. Независимо от пробега. Но это Москва.
6. Найдите поставщиков с хорошими ценами на адгезивы, колеры, барьерные и заливочные материалы.
В этом вопросе я, конечно же, рекомендую обращаться к нам crmosaic.ru.
Это, пожалуй, все, что вам необходимо. Напоминаю, собирайте все возможные каталоги, прайсы, образцы стекла и другую наглядную (чтобы можно было показать и потрогать) информацию о том, из чего вы можете сделать витраж. На сегодняшний день это почти везде бесплатная информация, в виде буклетов, каталогов, прайсов. О том, как выглядит набор необходимых образцов, читайте в главе «Набор дизайнера».
Расчет себестоимости
Стоимость изделия зависит от себестоимости. Просчет себестоимости - это очень кропотливый труд, тут надо постараться ничего не забыть. В лучшем случае придется два раза заказывать материал, а в худшем придется заказывать дополнительные услуги (например, сверление отверстий и закалка стекла) за свои денежки, потому как посчитать заказчику вы их забыли.
ЭТО ВАЖНО Для помощи в этом неблагодарном деле имейте при себе бланки для оценки себестоимости. С помощью этого нехитрого бланка вам не придется ломать голову и вспоминать все то, что необходимо приобрести. Также с помощью этого бланка вы легко можете пересчитать себестоимость в случае изменения работ над витражом. И обоснованно назвать новую цену. При желании вы можете изменить или добавить свои пункты, или вписать их от руки.
Подписание эскиза
Для того, чтобы подготовить эскиз к подписанию, вам необходимо его полностью составить (смотри урок «деталировка»).
Вы можете выполнить следующим образом:
- на бланках заказов рисуете от руки эскиз и заполняете все необходимые пункты.
- либо таким образом, нарисовав все в программе GlassEye2000. Я все-таки надеюсь на то, что вы пойдете по пути «продвинутых» витражистов, а не художников.
ЭТО ВАЖНО Самое главное - составить эскиз как можно лучше, постараться сделать так, чтобы клиенту понравилось то, что вы ему нарисовали. От этого зависит 50% успеха. В противном случае, взглянув на ваши жалкие зарисовки, клиент может пойти на попятную.
Люди в своем большинстве не могут представлять себе законченный витраж в перспективе, а также они слабо представляют то, как это может выглядеть в вживую. Поэтому очень важно подготовить рисунок, чтобы человек, посмотрев на него, сказал: «Да, это мой витраж!!!», а не: «Нее-е-т.… мне такого не надо!».
И попробуй потом ему объясни, что в реальности все будет отлично.
Если вы подсунете клиенту классный проект, то ваш авторитет будет на высоте. На сегодняшний день среди витражистов не так уж и много таких производителей, которые могут отлично подготовить эскиз.
А толковых дизайнеров вообще днем с огнем не найдешь!!!
ЭТО ВАЖНО В эскизах важно проставить все возможные размеры. Указать все используемые материалы. Указать их характеристики (прозрачность, плотность цвета, фактуру). И обязательно попросить расписаться заказчика на эскизе!!!!
Если вы будете работать как «Само занятый или ИП», то необходимо подписать договор. Это делается для того, чтобы заказчик после 2-х недель ожидания не забыл, что он заказывал.
Так что, если вы этого не сделаете, то сложно будет что-то кому-то доказать. Словами тут делу не поможешь. Нужны факты!
Кроме того, не лишним будет подстраховать себя от ситуаций, которые происходят по независящим от вас причинам.
Клиент согласовал цвета по палитре. А в реальности палитра не передает точно натуральные цвета витража. К вам может быть предъявлена претензия в том, что вы использовали не тот материал. В договоре должно быть примечание, что реальные цвета изготовленного витража могут отличаться от образца.
Клиент после замеров сделал какой-то ремонт до установки витража, в результате которого изделие уже не встает на свое место. Нужно переделывать (увозить в мастерскую, обрезать, подтачивать, привозить обратно). Это все расходы. За чей счет? Ответ - если в договоре не указано, за чей, то, возможно, за ваш. Заказчик может обвинить вас, что вы неправильно измерили проем.
Да и вообще, если вы сами все распланируете заранее, то вам будет легче детализировать заказ, и вы никогда не будете ломать голову над тем, какой лучше нанести цвет – синий или голубой, а если сделать голубой, то прозрачный, глухой или опаловый, и т.д.
Как согласованно, так и делайте.
По опыту знаю, что думать и рассуждать о том, как лучше сделать, можно в несколько раз дольше, чем просто взять и сделать!
Деталировка
Организация рабочего места
ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
Для организации рабочего места необходимо изготовить стол либо мат с термоотверждающей поверхностью (смотри видео урок «как сделать термоотверждающий мат»).
Тероотвержающий стол
Лучше всего подстолье изготовить из профильной трубы или уголка, а столешницу из толстой фанеры. Высота стола должна быть не как у обычного стола 75 см, а выше. Примерно 90 см. Т.к. работать за ним придется стоя, и если он будет низкий, то у вас будет сильно напрягаться спина из-за того, что придется работать в полусогнутом положении.
Для того чтобы сделать термоотверждающую поверхность для стола вам понадобиться:
- гибкий греющий кабель ЭНГКЕх-1 промышленного качества, который может использоваться для поддержания заданных температур до +180°С;
- монтажная лента для теплого пола, применяется для равномерной раскладки кабеля по подогреваемой поверхности.
Тероотверждающий мат
Термоотвержающий мат (либо термоотверждающий стол) является неотъемлемой частью процесса по изготовлению витражей в технике обжига. При помощи мата художник-витражист разогревает стекло-основу до нужной температуры.
Термоотверждающие маты вы можете приобрести в нашем интернет магазине: crmosaic.ru либо сделать собственными руками у себя дома.
Для того чтобы сделать термоотверждающий мат самому, вам будут необходимы следующие комплектующие (которые вы так же можете приобрести у нас в магазине):
- гибкий греющий кабель ЭНГКЕх-1 промышленного качества, который может использоваться для технологического подогрева или поддержания заданных температур до +180°С.
- монтажная лента для теплого пола. Монтажная лента для теплых полов применяется для равномерной раскладки кабеля по подогреваемой поверхности. Монтажная лента, благодаря своей конструкции, надежно фиксирует кабель в замок, что исключает его непредусмотренное перемещение при заливке поверхности и соприкосновения греющих частей, которые могут привести к выходу кабеля из строя.
Термоотвержающий стол (мат) является важной частью технологического процесса по изготовлению полимерных витражей.
При помощи тероотверждающего стола или тероотверждающего мата художник-витражист разогревает стекло-основу до нужной температуры.
Термоотверждающий мат вы можете заказать на нашем сайте: crmosaic.ru либо изготовить собственными руками (смотри видео урок «как сделать термоотверждающий мат»).
Проведите к столу удлинитель, желательно с двойной розеткой, и закрепите ее под столом, по середине.
Постарайтесь сделать над столом лампу с хорошим освещением. Это важно! Желательно лампу дневного света. И желательно ее расположить горизонтально. В этом случае вас не будет раздражать постоянная тень от ваших рук.
Вам так же понадобиться небольшой столик, на котором вы разместите порционные весы и микроволновую печь. К нему, нужно будет так же подвести электричество.
Термины, материалы, инструменты, оборудование
Определения значений основных терминов
Полимерный витраж - способ нанесения декоративного слоя на поверхность основания (в данном случае стекла) с последующим обжигом. Эта техника позволяет существенно сократить сроки изготовления витража и повысить его эстетическую привлекательность;
Эскиз - рисунок, выполненный в цвете на бумажном носителе исполненный в масштабе;
Декоративный слой - двухкомпонентное полимерное покрытие, различного цвета, сформированный в единое изображение;
3D-контур - барьер, разделяющий общий рисунок на фрагменты;
Полимерные эмали - двухкомпонентный полимерный заливочный материал, распределяющийся внутри межконтурного пространства.
Полимерный витраж - это новое слово в изготовлении художественных витражей: технология запатентована, она уникальна и никогда ранее не применялась.
Суть технологии заключается в следующем:
- базовый стеклянный лист располагают на горизонтальной поверхности с температурой поверхности 80-100 градусов по Цельсию;
- затем на базовый стеклянный лист наносят декоративный слой методом нанесения полимерного 3D-контура (контур может наноситься как ручным, так и автоматическим способом). Полимерный 3D-контур наносится таким образом, чтобы он повторил контур эскиза;
- после застывания полимерного 3D-контура межконтурное пространство заливают цветными полимерными эмалями, которые образуют декоративный слой на стекле;
- затем полученный декоративный слой подвергают термическому воздействию по средству обдува оного струей горячего воздуха с температурой 600 градусов по Цельсию с помощью термопистолета до полного его отвердения;
- остужают готовое изделие при комнатной температуре.
3D-контур может быть любой степени сложности, причем здесь имеются в виду не только криволинейные, но и геометрически правильные элементы необходимого размера (от нескольких миллиметров до размеров стекла) и конфигурации.
Полимерные эмали позволяют передавать огромное количество оттенков цвета, кроме того, посредством смешения двух цветов и более, можно создавать «опаловые» цвета, полностью имитируя настоящее витражное стекло.
Витражные стекла можно свободно комбинировать, учитывая возможность абсолютно точной стыковки элементов контура, так, что размеры всей композиции в целом практически неограниченны.
Вы можете заниматься изготовлением художественных витражей, имея лишь самое необходимое оборудование, хотя существует множество приспособлений, которые можно со временем добавить к вашему арсеналу.
Барьерные, заливочные материалы
Существует огромное количество витражных красок и заливочных материалов, однако для достижения наилучших результатов (профессионально выполненных витражей) следует использовать те, которые были специально разработаны для изготовления эмалевых витражей.
Например, продукция торговой марки Creative MOSAIC
Прозрачная полимерная основа служит основанием при приготовлении заливочного материала.
Полимерные колеровочные пасты (в ассортименте) добавляются в основу. Цветовая гамма представлена 24 цветами, некоторые цвета имеют кроющие свойства. Для получения новых оттенков колеровочные пасты можно смешивать друг с другом, а для высветленния применить прозрачную основу, имеющую тот же состав, что и колеровочные пасты.
Заливочные материалы имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, устойчивы к механическим воздействиям (после высыхания), выпускаются в пластиковой таре с завинчивающимися крышками.
3D-контур. Нанесение контура (барьерных линий), ограничивающих растекание заливочного материала при заливке, является основополагающим элементом изготовления полимерных витражей. Барьерные линии создаются при помощи 3D-контура, который продается в пластиковых и металлических банках, и бывает различных цветов.
Загуститель - порошкообразный полимерный материал, добавляется в контурные смеси для повышения их тягучих свойств.
Адгезионный грунт (праймер) - однокомпонентный материал на водной основе, предназначенный для увеличения адгезии художественного элемента с не пористыми поверхностями, такими как стекло и керамика.
Кристаллизатор (отвердитель) обладает полимеризирующими свойствами, и нужен для того, чтобы отверждать заливочные материалы.
Инструмент и оборудование
Пластиковые стаканчики. Вам понадобится большое количество одноразовых пластиковых стаканчиков, необходимых для отмеривания, смешивания и хранения заливочного материала:
- одноразовые пластиковые стаканчики (200 мл.) - используются для смешивания полимерной основы с колер-пастами;
- одноразовые пластиковые стаканчики (100 мл.) - используются для заливки заливочного материала.
Пластиковые пипетки используются для того, чтобы аккуратно распределять заливочный материал в межконтурном пространстве (в основном используется для мелких рисунков).
Художественные кисти. Необходимо иметь несколько художественных кистей для росписи, так как они являются одним из основных инструментом (на ряду, с пластиковыми стаканчиками и пипетками) для нанесения заливочного материала на основу. Больше всего подойдут жесткие из щетины. Пожалуй, самыми удобными для начинающих будут кисти размером от №3 до №12.
Бумажные полотенца требуются для вытирания капель, которые неизбежно образуются на кончике шприца с контурным составом. Также ими вытирают кисти.
Ватные диски и ватные палочки используются для устранения погрешностей при работе.
Одноразовые медицинские шприцы (20 мл.) используются для нанесения 3D-контура.
Защитные перчатки. Используйте резиновые перчатки для защиты кожи, при работе с контуром и заливочными материалами. Имеет смысл надевать фартук, ведь контур и заливочные материалы оставляют на одежде пятна.
ВНИМАНИЕ! Обращаясь с любым химическим препаратом, надевайте защитные резиновые перчатки, чтобы избежать контактов с кожей. Храните мерный инструмент, банки, стаканчики и все остальное оборудование, которое вы используете для изготовления витражей, отдельно от кухонной посуды и утвари.
Порционные весы (кулинарные весы) нужны для того, чтобы в правильном соотношении (компонент А + компонент Б) приготовить контурную смесь.
Микроволновая печь. Для большей пластичности заливочного материала, его следует немного нагреть, в таком состояние он легче смешивается с кристаллизатором, и становится более податливым при заливке.
Термопистолет (фен строительный). Использование в работе фена, является неотъемлемой частью процесса по изготовлению полимерных витражей. При помощи фена выполняются такие операции, как удаление пузырьков воздуха, формирование фактуры и обжиг готового изделия.
Термоотвержающий мат (термоотверждающий стол) является неотъемлемой частью процесса по изготовлению полимерных витражей. При помощи термоотвержающего мата художник-витражист разогревает стекло-основу до нужной температуры.
Все материалы и инструменты вы можете приобрести в нашем интернет магазине: crmosaic.ru
Составление эскиза
Чтобы составить эскиз вам точно надо знать, что вы хотите увидеть. Дело в том, что нарисовать самим эскиз будущего витража довольно хлопотно. Если уж взялись за дело, то нужно сделать так, чтобы вы получили удовольствие, как от процесса отрисовки эскиза, так и от полученного результата. А удовольствие вы получите, если все сделаете красиво и правильно. Да, никакого труда не составит найти изумительные заготовки. Но порой, войдя во вкус свободного творчества, хочется все делать самому. От начала и до конца. Так давайте посмотрим, как обрисовываются эти самые схемы. Самое важное (неукоснительное и обязательное) правило – контуры эскиза должны быть всегда замкнуты. Помните, наш рисунок состоит из отдельных кусочков (островков)! Ну а способ создания самого эскиза вы уж выбирайте сами. Кому-то удобнее работать руками: сидеть с карандашом и бумагой, выводить линии, наносить акварельные краски на набросок. А кто-то более уверенно себя чувствует в графическом редакторе. Тем более в нем всегда можно кое-чего поправить, поиграть с оттенками, вывести на печать сразу несколько вариантов будущего витража (о рекомендуемых мной графических редакторах, мы поговорим ниже).
Знайте, что 90% всех витражей, которые вы увидите в Интернете, сделаны в крохотных мастерских, или в домашних условиях. Я заявляю вам это совершенно ответственно. После того, как вы сделаете пару витражей своими руками и ознакомитесь с современными профессиональными материалами, вы поймете, что создать шедевр у себя на кухне также реально, как купить буханку хлеба. И вообще знайте - чем «навороченнее» рисунок витража, тем проще его изготовить и тем меньше оборудования для производства витражей придется иметь вам!!! Это правило сегодняшнего дня (не путать с витражами в технике «Тиффани»).
ЭТО ВАЖНО Для того чтобы создать красивый витраж, одного технического мастерства недостаточно, необходимо подобрать изысканный рисунок. Представление о хорошем подготовительном наброске отчасти зависит от вкуса каждого человека, но существует несколько приемов, которые могут оказаться полезными при составлении рисунка. Так, например, изготавливая витражный потолок, вы должны помнить, что при использовании прозрачных элементов вы рискуете обнажить электрические цепи искусственного освещения. Важно помнить, что резерв дает возможность внести в рисунок еще один цвет или его оттенок. При этом резерв не обязательно должен выглядеть как строгая рамка, его границы можно нарушать, позволяя рисунку проникать под резерв. Достижение равномерной заливки на больших сложных участках часто считается одной из наиболее трудновыполнимых операций. Сократите площадь самых крупных участков, соединив края соседних фигур, так вы сведете к минимуму количество отдельно расположенных мотивов.
Создавая эскиз, помните, что контурные линии будущего рисунка должны соединяться между собой, образуя своеобразные замкнутые "островки". В случае же разорванных линий вы рискуете столкнуться с перетеканием одного цвета в другой.
Нет ничего страшного, если вы чувствуете неуверенность в своих художественных способностях. В этом случае попытайтесь, использовать уже существующие рисунки.
Выберите подходящий для вашего будущего витража рисунок.
Обведите рисунок с помощью тонкого маркера, стилизуя его под витраж.
Теперь вам остается только сканировать его и распечатать в масштабе 1:1
Если есть возможность и желание научиться рисовать эскизы на компьютере рекомендую вам познакомиться с программой GlassEye2000.
GlassEye2000, разработанная компанией Dragonfly Software, предназначена для проектирования эскизов витражей как профессиональными витражистами, так и мастерами-любителями. GlassEye2000 позволяет увидеть реалистичное изображение будущего витража, которое можно легко и быстро редактировать. Программа позволяет спроектировать практически любой витраж, который только можно себе представить. При помощи целого ряда инструментов по созданию рисунков, их выравниванию, симметричному копированию, измерению, быстрому изменению формата всего проекта, нумерации и включению в шаблон описаний каждой части витража, по печати шаблона витража в натуральную величину на любом установленном у пользователя принтере. Имеется также возможность быстрого расчета требуемого количества расходных материалов.
Я не стану прилагать пошаговую инструкцию по работе с GlassEye2000, поскольку все это вы легко сможете найти в Ютубе.
Когда будете составлять эскиз, не забудьте о том, что, предварительно надо измерить место под витраж. Вам надо знать точную высоту и ширину будущего изделия. Это, я думаю, и так всем ясно.
Для расчета первичной себестоимости (смотри видео урок «расчет себестоимости»), точно знать размеры не обязательно.
Конечную себестоимость и стоимость рассчитывают только после того, как будут проставлены точные размеры изделия и будет сделана полная деталировка всех элементов, которые будут присутствовать в изделии (стекло, цвет, фактура, наличие армирующей и светорассеивающей пленки и т.д.). Обычно предварительный подсчет отличается от конечного на 5 - 7% и, как правило, сумма предварительного подсчета всегда выше конечного, так что если вам приходится считать клиенту в сжатые сроки, то не волнуйтесь, вы все равно окажетесь в плюсе (при условии, что вы ничего не забыли при подсчете). Потом можете сделать клиенту скидку на разницу в погрешности расчетов или сделайте дополнительный подарок к заказу в виде подсветки или каких-нибудь других «наворотов». Клиент оценит ваше старание! Только не говорите ему об этом, иначе смутите его (он ведь этого не заказывал, так что, ему теперь надо доплачивать?). Он вас отблагодарит позже, порекомендовав вас своим друзьям.
Подготовка основания
Определение атмосферной стороны стекла
При художественном декорировании стекла одной из основных задач является получить стабильную и качественную адгезию к глянцевой поверхности стекла декоративного слоя.
После проведения исследований выяснилось, что та сторона стекла, которая в процессе производства, взаимодействует с расплавленным оловом и приобретает на себя микроскопический оловянный слой, имеет определенные особенности. Такую сторону листового стекла стали называть "оловянной". Вторая же сторона взаимодействует с воздухом поэтому называется "атмосферной". Поскольку декорирующие составы изначально разрабатываются для создания адгезии непосредственно с поверхностью стекла, химическое сцепление атмосферной стороной будет стойким.
И напротив, наличие на поверхности пленки содержащей олово будет значительно затруднять адгезивные процессы, и сшивка декорирующего состава с оловянной стороной будет несравнимо хуже или вообще может отсутствовать.
Определение атмосферной стороны стекла происходит с применением специального прибора. Прибор чаще всего состоит из УФ лампы и оптического фильтра.
Определение атмосферной стороны стекла происходит с применением специального прибора. Прибор чаще всего состоит из УФ лампы и оптического фильтра.
Если в затемненном помещении поднести прибор к оловянной стороне стекла, то в месте попадания УФ лучей, на поверхности стекла, можно увидеть молочно-белое матовое свечение. При приближении же прибора к поверхности атмосферной стороны она останется прозрачной, без изменений. Можно пользоваться прибором и при дневном свете, но в этом случае оптический эффект будет менее ярким и заметным.
На сегодняшний день метод определения атмосферной стороны стекла широко известен и играет важную роль не только при окрашивании и нанесении рисунков на стекло, но также и при приклеивании УФ клеем, при производстве триплексов, и даже фьюзинге.
Подготовка Стекла-основы к работе
Первое, что необходимо сделать, это вырезать стекло по нужным вам размерам. Вы можете вырезать стекло сами (имея под рукой необходимый инструмент), либо заказать его в стекольной мастерской.
Следующие, что вы должны обязательно сделать, это очистить стекло от загрязнения и обезжирить.
Для того, чтобы обезжирить стекло, вам нужно положить его «атмосферной» стороной вверх и протереть поверхность стекла салфеткой, смоченной в изопропиловом спирте или ацетоне.
При взаимодействие с обезжиривающим составом стекло охлаждается, поэтому подождите минут 5 - 10 прежде, чем продолжать дальше.
При работе со спиртом и ацетоном, используй средства защиты (респираторную маску и резиновые перчатки). Не забудьте хорошо проветрить помещение.
Нанесение адгезионного грунта
Следующая манипуляция, которую вы должны произвести по всем законам «жанра», это загрунтовать стекло специальным адгезионным составом.
Расположите обезжиренное стекло на столе «атмосферной» стороной к верху.
Возьмите в руки кисть, или поролоновую губку макните ее в грунт, и нанесите адгезионный грунт тонким слоем на стеклянную поверхность. Это, необходимо по причине того, что стекло является малопористым материалом и нуждается в дополнительной обработке. Иначе ваш витраж будет подвержен влиянию множества факторов (влажность, перепады температуры и т. д.) и в следствии этого прослужит не так долго, как хотелось бы. После того как вы загрунтовали стекло, оно готово к декорированию.
Подготовка стекла-основы (видео)
Нанесение барьерного контура
Что такое барьерный контур?
Барьерный контур - это декоративный элемент, выполненный на поверхности стекла, имитирующий спайку стеклянных фрагментов оловом, применяемую в классических техниках изготовления художественных витражей. Барьерный контур (за счет подъема относительно поверхности стекла) так же является искусственным резервом для заливочных материалов.
Наносится барьерный контур с помощью двухкомпонентного состава на основе полимерных смол – контурной пасты.
Какой контур бывает?
Барьерные контуры есть разные. Они отличаются по составу, по свойствам, по цене по внешнему виду и по цвету. Задачи тоже бывают разными.
Если вы хотите добиться идеального сходства с «витражной пайкой» выбирайте контур PRO.
Это двух компонентный контур на нитро или водной основе. Цвет контура серии PRO может быть: золотым; серебренным; медным; черная патина. Срок хранения в плотно закрытой банке до двух месяцев.
Если сходство с витражной пайкой не требуется, используйте более бюджетный вариант: контур FRE.
Это двухкомпонентный контур на основе эпоксидных смол. Цвет контура серии FRE может быть: золотым; серебренным; медным; черным, белым и серым. Срок хранения в плотно закрытой банке до двух лет.
Как приготовить полимерный 3D контур (видео)
Где и как заказать барьерный 3D контур?
Существует огромное количество витражных материалов, однако для достижения наилучших результатов (профессионально выполненных работ) следует использовать те, которые были специально разработаны для изготовления полимерных витражей.
А именно продукцию брендов: «АртСмолы» и «Creative MOSAIC».
Барьерный 3D-контур продается в пластиковых и стеклянных банках, и бывает различных цветов.
Заказать вы его можете в нашем Интернет магазине: crmosaic.ru
Для чего нужен загуститель?
Загуститель добавляется в готовую смесь 3D-контура, с целью придать ему большую вязкость.
Это необходимо в случае если линию контура нужно сделать более тонкой. Загуститель добавляется небольшими порциями, методом проб.
Добавьте загуститель в готовую смесь 3D-контура и тщательно перемешайте.
Нанесение полимерного 3D контура (видео)
Как снять контур при необходимости?
Если по какой-то причине, вы хотите снять наложенный ранее контур, знайте:
Полимерный контур имеет три этапа полимеризации, а следовательно и три этапа физических свойств.
Первый этап – это когда вы только что наложили контур и вам нужно его снять. В этом случае достаточно просто убрать его с помощью небольшого листка плотной бумаги, а остатки вытереть ватным диском предварительно смоченным растворителем или спиртом.
Второй этап – когда контур подсох (но еще мягкий и податливый). В этом случае будет достаточно просто счистить (срезать) его острым металлическим шпателем.
Третий этап – когда контур полностью высох. В этом случае вам сначала необходимо нагреть основание (лист стекла), а затем, когда контур станет мягким счистить (срезать) его острым металлическим шпателем.
Заполнение межконтурного пространства (заливка)
Что такое заливочные материалы?
Заливочными материалами называются двухкомпонентный состав на основе полимерных смол.
В комплект входит:
Эмаль полимерная прозрачная (основа) предназначена для заполнения межконтурного пространства и служит основанием при приготовлении заливочного материала.
Эмали цветные (в ассортименте) предназначены для заполнения межконтурного пространства, могут добавляться в основу. Цветовая гамма эмалей представлена 24 цветами, некоторые цвета имеют кроющие свойства. Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветленния применить прозрачную основу, имеющую тот же состав, что и цветные эмали.
Кристаллизатор (отвердитель) предназначен для отверждения полимерных эмалей.
Для получения заливочного материала полимерную эмаль смешивают с кристаллизатором в соотношении 1:1
ВНИМАНИЕ! Обращаясь с любым химическим препаратом, надевайте защитные резиновые перчатки, чтобы избежать контактов с кожей. Храните мерный инструмент, банки, стаканчики и все остальное оборудование, которое вы используете для изготовления витражей, отдельно от кухонной посуды и утвари.
Заливочные материалы имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются (после высыхания), устойчивы к механическим воздействиям (после высыхания), выпускаются в пластиковой таре с завинчивающейся крышкой.
Как приготовить заливочные материалы (видео)
Где и как заказать заливочные материалы?
Существует огромное количество витражных материалов, однако для достижения наилучших результатов (профессионально выполненных работ) следует использовать те, которые были специально разработаны для изготовления полимерных витражей.
А именно продукцию бренда «АртСмолы» и «Creative MOSAIC».
Заказать заливочные материалы вы можете в нашем Интернет магазине: crmosaic.ru
Заполнение межконтурного пространства заливочными материалами (видео)
Сочетания цветов
Красный, желтый и синий традиционно считаются основными цветами, смешение которых дает остальные цвета спектра. Можно получить широкий набор оттенков, если избирать для смешения два основных цвета. Хорошую подборку для начинающих составят: лимонно-желтый и золотисто-желтый; ярко-красный и оранжево-красный; бирюзовый и ультрамарин.
Цвета второго порядка
Смешивание двух первичных цветов в равных соотношениях приводит к созданию цветов второго порядка: оранжевого, зеленого и фиолетового.
Желтый + красный = оранжевый;
Желтый + синий = зеленый;
Красный + синий = фиолетовый.
Каждый из шести базовых цветов тяготеет к определенному сектору спектрального круга, и из них можно получить богатый выбор произвольных оттенков. Например, золотисто-желтый тяготеет к оранжевому, тогда как лимонно-желтый ближе к желто-зеленому. Это означает, что более насыщенный оранжевый можно получить путем использования скорее золотисто-желтого, нежели лимонного. А лимонно-желтый, смешанный с голубым, подойдет для получения ярко зеленых оттенков.
Вспомогательные цвета
Смешение вторичного цвета с ближайшим к нему основным цветом спектрального круга даст вспомогательный, или цвет третьего порядка. Так, золотисто-желтый, смешанный с оранжевым, даст оранжево-желтый.
Дополнительные цвета
Дополнительными, или противоположными, называются цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга. Они контрастны.
Дополнительный к желтому - фиолетовый Дополнительный к красному зеленый. Дополнительный к синему – оранжевый.
Теплые и холодные цвета
Красные, оранжевые и желтые считаются теплыми цветами, и в изображении кажутся расположенными кажутся ближе к нам, тогда как зеленые, голубые и фиолетовые - это холодные цвета, они кажутся отступающими или удаляющимися. Этот оптический эффект можно использовать для придания большей выразительности витражам. Выполните небольшой рисунок в определенной гамме, затем повторите рисунок, но поменяйте гамму и сравните результат. Природа всегда поможет вам составить эффектные сочетания.
Холодные цвета:
Теплые цвета:
Тон, светлота, насыщенность цвета
Цветовой тон - это название колера (красный, желтый). Любой оттенок можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой светлее или темнее. Светлоту цвета можно изменить, добавив белила или прозрачную основу. Добавления пигмента приведет к более темному цвету. Понятие насыщенности относится к изменчивости или нюансам цвета. Чистый цвет можно приглушить или ослабить, если подмешать к нему немного дополнительного цвета (противоположного на спектральном круге), и таким образом уменьшить его интенсивность. При добавлении больших количеств дополнительного цвета вы получите "земляные" цвета.
Как удалить художественный слой?
Если по какой-то причине, вы хотите удалить залитый ранее художественный слой, знайте: Художественный слой, как и контур имеет три этапа полимеризации, а следовательно и три этапа физических свойств.
Первый этап – это когда вы только что залили эмаль и вам нужно ее удалить. В этом случае достаточно просто убрать ее с помощью ватного диска.
Второй этап – когда художественный слой подсох (но еще мягкий и податливый). В этом случае будет достаточно просто счистить (срезать) его острым металлическим шпателем.
Третий этап – когда художественный слой полностью высох. В этом случае вам сначала необходимо нагреть основание (лист стекла), а затем, когда художественный слой станет мягким счистить (срезать) его острым металлическим шпателем.
Упаковка
Ну, тут все просто.
Мы пользуемся обычной стрейч-пленкой для пищевых продуктов.
Она отлично стягивает, а также имеет липкие свойства и не требует приклеивания краев скотчем.
Транспортировка
Пользуйтесь автотранспортом с «пирамидой» желательно тентовым.
Проследите за тем, чтобы водитель хорошо стянул стекла ремнями. Попросите водителя ехать не торопясь, притормаживать на поворотах и перед неровными участками дороги. Пять минут времени ничего не решают!
В себестоимость изделия забивайте всегда как минимум две поездки: привезти стекла и увезти готовые изделия.
Не забудьте переложить витражи картонками, чтобы они не терлась друг об друга.
Никогда не кладите стекла на дно кузова плашмя!
Установка
Устанавливать или не устанавливать - решать вам. Можете просто отдать изделие заказчику, а можете за дополнительную плату выполнить работы по установке витражей.
Витражные потолки
Любой потолочный витраж устанавливается с помощью каркаса. Существует прямая зависимость между прочностью этой конструкции и сроком службы стеклянного потолка. Весьма затруднительно сделать прочный и надежный каркас самостоятельно. Для выполнения этой задачи необходимы не только материалы, но и специальное оборудование. Поэтому стоимость витражного потолка складывается из двух составляющих: цены витражных вставок и цены каркаса.
Есть несколько вариантов установки стеклянных потолков:
Подвесная конструкция Каркас монтируют из металлических профилей, которые крепят к потолку с помощью высокопрочных подвесов.
Кассетная конструкция Монтаж таких потолков осуществляется по технологии «Армстронг». Все ячейки этой подвесной конструкции имеют одинаковый размер. С помощью этого способа можно монтировать витражные потолки в помещениях любой площади.
Натяжная конструкция Используются для установки витражных вставок в натяжные потолки. Для этого монтируют дополнительный металлический каркас нужной формы, по периметру которого крепят багет для фиксации натяжной пленки. В каркас вставляют стеклянное полотно.
Конструкция «плафон» Потолки этого типа состоят из сплошного полотна с несколькими нишами, внутри которых установлены плоские или объемные витражные элементы. Как правило, в нишах монтируют подсветку.
Витражи в окнах
Для окна существует два способа установки витража: внутрь стеклопакета и крепление прямо на раму поверх окна.
Давайте сначала разберёмся, что такое стеклопакет, а то многие ошибочно называют стеклопакетами современные пластиковые окна. На самом деле пластиковое окно, да и современное деревянное состоит из рамы и стеклопакета. Стеклопакет - это «слоёный пирог» из двух или трёх стёкол.
Между стёклами остаётся пустое пространство (камера), вот почему
стеклопакет из трёх стёкол называют двухкамерным, а из двух стёкол - однокамерным.
Витраж внутри стеклопакета
Витраж «закатывается» средним стеклом в стеклопакет и вставляется в раму. Если пакет однокамерный, т.е. из двух стёкол, то витраж лучше сделать внутренним стеклом со стороны помещения. Так его можно будет мыть. При этом очень важно, чтобы штапики не попали на контур, а ложились плотно на чистое стекло или эмаль! Контур нужно не доводить до краев, пусть лучше контур немного не доходит до границы штапика. В противном случае витраж может лопнуть при установке штапиков, особенно это характерно для пластиковых окон. Толщина стеклопакета строго регламентируется, а контур даёт дополнительную толщину 1-2 мм, на что не рассчитана пластиковая рама.
Размеры пакета предварительно нам сообщает оконная фирма. Окончательную установку делает тоже оконная фирма. Различия в том, что деревянные окна устанавливаются сразу готовые в коробках, а у пластиковых сначала устанавливается рама, затем стеклопакеты.
Витраж поверх окна
Витраж можно закрепить прямо на раму пластмассовыми крепежами:
Они просто прижимают стекло к раме и используются чаще всего в мебельных фасадах из МДФ.
Витраж делается с каждой стороны на 2-3 см больше светового проёма. На 3-4 см ниже штапика в раму вкручиваются саморезы с крепежом, прижимающие витраж.
Ниша в стене
Обычно ниша в стене делается либо глухой, либо сквозной. Сквозная ниша делается в межкомнатных или офисных перегородках. Сразу оговоримся, что в этой группе мы рассмотрим перегородки, сделанные не полностью витражными, а имеющими лишь нишу для витража. Полностью витражные перегородки, когда витраж идёт от пола до потолка, мы рассмотрим позже.
Закрепление витража к стене с помощью крепежей (к примеру вот таких):
Они чаще используются для крепления зеркал к стене.
В стекле делаются отверстия (обычно 4шт.), и оно крепится на стену.
Для устройства витражной ниши с такими крепежами, витраж по размерам должен быть больше самой ниши, т.е. иметь выступы 4-6 см с каждой стороны. Лучше эти выступы оставить чистым стеклом, а рисунок пусть приходится как раз по нише.
Установка на «пеликаны»:
Это более традиционный способ, хотя и менее удобный. Витраж устанавливается на крепежи, называемые «пеликанами» (к примеру такие):
Они состоят из двух половинок и хорошо фиксируют стекло как в вертикальном, так и горизонтальном положении.
При установке крепежи разбираются на две половинки. Одна половинка крепится на дюбель или саморез. Далее аккуратно вставляется витраж, упираясь в половинки «пеликанов», а затем прикручиваются вторые половинки крепежей, фиксируя витраж. Достоинством этого способа является более выраженная в некоторых случаях эстетичность, по сравнению с предыдущим способом, а также возможность установить витраж по всей высоте помещения - от пола до потолка, между двумя колоннами, например. Недостатком - более хлопотный монтаж.
Витраж в деревянной коробке
Это делается по принципу установки деревянного окна. Витраж сначала крепится в деревянную коробку, а уже потом коробка вместе с витражом устанавливается в нишу и обрамляется наличниками, чтобы скрыть неровные зазоры.
Коробку можно изготовить из специального бруса для дверной коробки. В ней витраж фиксируется штапиками. Деревянные наличники и штапик аккуратно прибиваются на маленькие гвоздики. Все деревяшки лучше предварительно покрасить и/или покрыть лаком.
Как установить витраж в дверь
В дверях стёкла традиционно крепятся с помощью штапиков. И витражи тут не исключение.
Межкомнатная перегородка
В этой группе мы рассмотрели перегородки, которые практически полностью состоят из витража, т.е. витраж в них можно установить не просто от пола до потолка, но и от края до края, т.е. на всё ширину и высоту перегородки.
Крепление с помощью системы Joker
Это система стальных труб с покрытием под хром. Больше всего применяется в мебельном производстве и торговом оборудовании. Включает в себя очень много различных муфт, соединителей, креплений и т.д. Позволяет сделать лёгкую перегородку.
Трубы отрезаются по высоте помещения, на них надеваются муфты и держатели, и далее эти трубы выставляются вертикально по уровню и крепятся к полу и потолку с помощью муфт.
Затем держатели к трубам крепится витраж.
Достоинство такой перегородки является простота монтажа, доступная даже неопытному человеку, малая толщина.
С помощью оконной рамы
Прекрасно подходят для перегородок оконные рамы, причём как пластиковые, так и деревянные.
В этом случае, как и при изготовлении окна, нужно сотрудничать с оконной фирмой. Пока они изготавливают раму, сделать витраж в стеклопакете или без него. Делать это нужно только после того, как специалисты оконной фирмы сделают замеры и сообщат вам размеры витража.
ЭТО ВАЖНО! Ни в коем случае не делайте замеры сами, это должна делать оконная фирма.
Витраж можно «закатать» в двухкамерный стеклопакет, если нужна хорошая звукоизоляция перегородки.
Достоинство этого способа - в возможности устройства двери в перегородке и в хорошей звукоизоляции.
Недостаток - в ограниченности размеров. Для витражей большого размера придётся разбивать витраж на отдельные части и рисунок будет прерываться пластиковыми/деревянными перемычками.